Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в т.ч. для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
ГБОУ ООШ №17 структурное подразделение «Детский сад «Аленушка» имеет два корпуса. В каждом корпусе по 11 групповых помещений, каждый из которых имеет:раздевальную, групповую, туалетную, спальную, буфетную комнату.
В здание образовательной организации не обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-не имеется уличный пандус; нет специально оборудованных помещений.
Групповые комнаты, музыкальный и спортивный зал не приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
По периметру коридоров детского сада имеются таблички со шрифтом Брайля с указанием направления движения, входа и выхода из детского сада.
Описание материально – технического ресурса образовательного процесса. Состояние материальной базы для осуществления воспитательно — образовательного процесса с детьми в СП «Детский сад «Аленушка»» позволяет реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования детского сада и поставленные задачи. Имеется достаточное количество пособий и оборудования для работы с дошкольниками. Дидактические средства и оборудование способствуют всестороннему развитию детей: аудиовизуальные средства, альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, игры для интеллектуального и сенсорного развития, наглядный и иллюстрированный материал; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов, форме, числе и количестве, пространственных и временных представлениях, аудиозаписи рассказов и сказок, музыкальных произведений для детей. Имеются картины, настольно-печатные игры, предметные и сюжетные картинки по развитию речи, детская художественная литература; подборки книг и открыток, комплекты репродукций на различные темы; предметы народного быта, куклы в национальных костюмах; игры и игрушки, предметы-заместители для сюжетно – ролевых игр; материалы для изобразительной деятельности, бросовый и природный материал; разнообразные виды театров, атрибуты и элементы костюмов для различных видов театрализованных игр; строительные материалы, конструкторы с различными видами соединения. В каждой группе детского сада оборудованы природные уголки с разновидностями комнатных растений. Имеются наглядные пособия и иллюстрированный материал для развития экологической культуры. Оснащены и пополнены центры детского экспериментирования, обогатились в ходе смотра — конкурса литературные (речевые центры). В детском саду имеются , музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки. Используются технические средства обучения: музыкальные центры, телевизоры, диски, видеопроектор и видеокамера; в музыкальном зале и 1 группе установлены и подключены интерактивные доски .Для развития двигательной активности у детей в группах оборудованы спортивные уголки, которые содержат необходимый спортивный инвентарь. Во втором корпусе имеется спортивный зал, переоборудованный из групповой комнаты. В нем имеется необходимое количество спортивного инвентаря для занятий по физическому развитию дошкольников. Для совершенствования физических качеств детей на участке имеется стационарное спортивное оборудование, выносной инвентарь, спортивное оборудование на площадке пополнено бумами, качелями, оборудованием для лазания, но необходимы рукоходы и разновысотные бумы. К летнему оздоровительному сезону рядом со спортивной площадкой вкопаны пеньки разной высоты и оборудована тропа здоровья (песок, керамзит, травяной покров и шипованный коврик) На каждом участке имеются веранды, песочницы для игр с песком и водой.
Используемые педагогические технологии.
Наименование | Автор |
1. “Юный эколог» (4-5, 6-7 лет). | С.Н. Николаева |
2. Экологический проект | Н.А. Рыжова |
3. Занятия по экологии и ознакомление с окружающим миром (5-7 лет) | Л.С. Журавлева |
4. Экологические занятия с детьми 5-6 лет | М.Н. Бондаренко |
5. Занятия по формированию элементарных экологических представлений с 2 до 7 лет | О.А. Соломенникова |
6. Патриотическое воспитание дошкольников | Н.В. Алешина |
7. Социально-нравственное воспитание детей 5-7лет | И.Ф. Мулько |
8. Развитие речи детей с 4-7 лет | О.С. Ушакова |
9. Занятия по конструированию с 3-7 лет | Л.В. Куцакова |
10. “Как воспитать здорового ребенка” | В. Г. Алямовская |
11. “Методика экологического воспитания в детском саду” | С. Н. Николаева |
12. Комплексный подход к формированию грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи | С. Н. Сазонова |
13. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. | Л.Л.Тимофеева, О.В.Бережнова |
14. “Уроки Айболита” | Г. К. Зайцев |
15. “Уроки Мойдодыра” | Г. К. Зайцев |
16. “Здравствуй, Мир” | Ю. А. Акимова |
17. “Безопасность” | Р. Б. Стеркина |
18. Раннее детство: “Познавательное развитие” | Л. Н. Павлова |
19. Ранее детство: “Развитие речи и мышления” | Л. Н. Павлова |
20. “Ступеньки творчества” | Б. Н. Никитин |
21. “Познавательная деятельность детей” | Опыт работы г. Тольятти |
22. “Детская картина мира – основы экологического воспитания” | Парциальная программа ДОУ № 22 Г. И. Бубнова |
23. “Игралочка. Практический курс математики” | Л.Г. Петерсон |
24. “Занимательная математика для дошкольников” | Т. И. Иванова |
25. “Коррекционно-развивающие занятия с детьми раннего возраста” | Образовательный научно-методический центр “Развитие и коррекция” |
26. “Кроха” | Г. Г. Григорьева |
27. «Психическое развитие ребенка от 3х до 5 лет» | А.С.Галанов |
28. «Физкультурное занятие с детьми» | Л.И.Пензулаева |
29. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях» | К.Л.Печора, Г.В. Пантюхина |
30. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной деятельностью» | Н.В.Алешина |
31. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» | Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина |
32. «Занятия по развитию речи» | В.В.Гербова |
33. «Занятия по развитию речи» | О.С.Ушакова |
34. «Обучение дошкольников грамоте» | Л.Е.Журова |
35. «Знакомим дошкольника с литературой» | О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш |
36. «Формирование элементарных математических представлений у детей» | Ерофеева |
37. «Занятия по математике в детском саду» | Л.С.Метлина |
38. «Изобразительная деятельность в детском саду» | Т.Г.Казакова, Т.С.Комарова |
39. «Игры и занятия со строительным материалом» | З.В.Лиштван |
40. «Аппликации в детском саду» | Богатеева, А.Н.Малышева |
41. «Праздники в детском саду» | Н.В.Зарецкая |
Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий, в т.ч. для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
В зданиях детского сада кроме групповых помещений для проведения практических занятий имеются специальные кабинеты: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал.
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ специально эти кабинеты не оборудованы.
Сведения о наличии оборудованных библиотек, в т.ч. для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
В структурном подразделение библиотеки отсутствуют.
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта, в т.ч. для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
В каждом корпусе детского сада имеется физкультурный зал, переоборудованный из группового помещения.
Оборудование физкультурного зала:
На территории школы имеется спортивная площадка, включающая в себя: гимнастические лестницы, баскетбольные щиты, ворота для игры в футбол, горки.
Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания, в т.ч. для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
- Печатные: методическая литература и пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, плакаты, раздаточный материал.
- Электронные образовательные ресурсы и электронное оборудование ( интерактивные доски — 2).
- Наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации.
- Демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели.
- Спортивное оборудование и тренажеры: спортивные снаряды, гимнастическое оборудование, мячи, др.
- Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в т.ч. для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Услуги связи (в том числе Интернет) предоставляет ПАО «Ростелеком», скорость связи 100 Мбит/с.
В структурном подразделении имеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об электронных образовательных ресурсах (собственных и сторонних), в т.ч. для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
В структурном подразделении имеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах — отсутствуют.
Список электронных ресурсов
Адрес ресурса | Название ресурса |
http://www.mon.gov.ru | Министерства образования и науки Российской Федерации |
http://www.baby- news.net | «Baby news» |
http://www.edu.ru | Федеральный портал «Российское образование» |
http://packpacku.com | «Детские раскраски» |
http://www.1umka.ru | «Умка — детский развивающий сайт» |
http://www.detkiuch.ru | «Обучалки и развивалки для детей» |
https://растимдетей.рф/ | «РАСТИМ ДЕТЕЙ» |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате
- Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предоставляется.
- Детский сад не имеет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении доступа в здания ОО, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации не обеспечен доступ в здание детского сада обучающимся, в том числе детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (не имеется пандус, не расширены дверные проемы, не оборудован санузел).
Режим охраны и допуска в учебное заведение (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) осуществляет ООО «ЧОО «Альфа».
Образовательное учреждение не имеет общежития, интерната, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.